АВТОР: Татьяна БУШМАКИНА
Сегодня люди хотят, чтобы их деньги не просто лежали, но и работали, приносили прибыль.
Как эффективно управлять личными деньгами?
Найти ответ на этот вопрос жителям города помогали на выставке-семинаре «Финансовые услуги для горожан - 2008».
Сегодня финансовый рынок развивается так стремительно, что сложно уследить за услугами, которые предлагаются. Познакомиться с новинками, выбрать оптимальный вариант для себя - такая возможность представилась каждому новосибирцу. Ведь в течение двух дней, 15 и 16 марта, во Дворце культуры железнодорожников специалисты банков города, управляющих и инвестиционных компаний отвечали на все интересующие посетителей вопросы. Организаторами и информационными партнерами мероприятия выступили Сибирский банковский учебный центр, журнал "Наши деньги. Новосибирск", ОАО Новосибирский Муниципальный банк, «Комсомольская правда». Проект нашел поддержку также у Администрации Новосибирской области.
Одним из организаторов выставки выступил Сибирский банковский учебный центр, член Ассоциации региональных банков России, который на протяжении уже 14-ти лет занимается обучением банкиров всего Сибирского федерального округа.
– Мы считаем, что участие в программе повышения финансовой грамотности населения является нашим профессиональным долгом, ведь только активное участие, консолидация усилий финансового сообщества может способствовать решению данной социальной проблемы в регионе, - отмечает Директор Центра Наталья МАРШУКОВА.
Выставка продолжалась с 11.00 до 16.00 и скорее напоминала большой праздник - красочно украшенные выставочные ряды, воздушные шары, сказочные персонажи, встречающие гостей уже на входе. А первые десять посетителей получили подарки от «Комсомольской правды».
Подарки дарили и некоторые участники выставки. Например, представители Муниципального банка вручали книгу-сказку «Путешествие Муницыплёнка».
- Мы выпустили книгу, а затем запустили и Сайт Муницыплёнка, чтобы помочь уже с раннего возраста познать азы финансовой грамотности, - пояснил Валерий ДОЛЖЕНКОВ, директор Дирекции по развитию бизнеса Муниципального банка. – Но сегодня в таком «ликбезе» нуждаются и взрослые. Повышая информированность людей о возможностях использования банковских инструментов, мы тем самым помогаем им более эффективно распоряжаться собственными средствами, улучшать качество своей жизни.
Много вопросов, которые задавали посетители, были связаны с механизмами предоставления банковских услуг, какие документы нужно собрать для предоставления услуг и в какие сроки.
Сегодня на финансовом рынке присутствуют различные инструменты, позволяющие в кратчайшие сроки воплотить давно задуманную покупку в реальность, - рассказывает Константин КОЖЕВНИКОВ, начальник отдела кредитования частных клиентов управления кредитования частных клиентов Сибирского банка Сбербанка России ОАО. – Рынок мобилен и требует постоянного совершенствования банковских продуктов, с предложением более выгодных условий, отвечающих требованиям различных категорий аудитории. Отследить все изменениями зачастую сложно даже специалистам, не говоря уже о тех, кто имеет к банкам опосредованное отношение
Квалифицированно ответить на все вопросы посетителей ярмарки, заполнить информационный вакуум о финансовых инструментах - цель данного мероприятия, что позволит каждому объективно оценить возможности банка и выбрать наиболее выгодное предложение.
Большинство участников уже не в первый раз принимают участие в подобных мероприятиях. И, как отмечают специалисты, встречи не проходят даром.
- С каждым годом вопросы становятся все более конкретными, - отмечает Наталья ЛОРАЙ, заместитель управляющего по розничному бизнесу Новосибирской дирекции УРСА Банка. - Это говорит о том, что повышается финансовая грамотность жителей города. Сегодня люди хотят, чтобы их деньги не просто лежали, но и работали, приносили прибыль. А наиболее «популярными», как и в предыдущие годы, остаются вопросы потребительского кредитования и вкладов.
Помимо консультаций, состоялись два семинара, на которых специалисты коснулись таких актуальных тем: «Как правильно занять?», а также «Как сохранить и преумножить».
- Проведение таких мероприятий необходимо, особенно в рамках программы повышения финансовой грамотности населения, - считает Зоя ЯНКЕЛЕВИЧ, И.О. генерального директора "Мой банк. Новосибирск". - Думаю, что со временем гостей на таких праздниках будет все больше и больше. Это хорошая возможность в простой и
доступной форме рассказать людям, как удобно и эффективно пользоваться услугами банков для решения своих проблем. И еще это возможность быть ближе к своим потенциальным клиентам.
Мероприятием остались довольны участники и посетители выставки.
- Когда я услышала о том, что в Новосибирске пройдут «Дни финансовой грамотности», решила просто прийти посмотреть, - говорит Ирина ВИКТОРОВА, посетитель выставки. - В первую очередь - это хорошая возможность получить информацию из первых уст, посоветоваться, как улучшить свое финансовое положение. Еще меня заинтересовала информация о том, что можно получить дополнительное образование в банковской сфере.
ФОТОГАЛЕРЕЯ