Анотация курса 2.4
Услуги персональных менеджеров - консультантов корпоративным клиентам коммерческого банка
Направление: Банковский маркетинг и обслуживание клиентов
Цель курса:
научиться выявлять потребности корпоративных клиентов в банковских услугах; организовать развитие своего клиентского портфеля; создавать и поддерживать партнерские отношения со своими корпоративными клиентами.
Кому предназначен:
Для специалистов, ответственных за обслуживание корпоративных клиентов;
сотрудников управлений и отделов по работе с клиентами;
резерв на должности персональных менеджеров - консультантов корпоративных клиентов.
Продолжительность:
5 дней.
Содержание:
- Виды банковских услуг, используемых корпорациями:
- Потребности в оборотном капитале;
- Потребности в инвестициях.
- Новые банковские услуги:
- финансовое консультирование;
- трастовые операции;
- инвестиционные операции;
- андеррайтинг;
- управление денежной наличностью (счетами);
- брокерские услуги;
- страховые услуги;
- операции с недвижимостью;
- ипотека;
- прямое инвестирование в недвижимость;
- лизинговые, факторинговые и форфейтинговые операции; - Особенности банковских продуктов для корпораций;
- критерии отбора;
- цели;
- объемы;
- сочетание услуг;
- информационная база;
- сроки;
- прогнозы.
- Методика изучения потребности корпоративных клиентов в банковских услугах:
- Дифференциация услуг;
- Сегментация рынка;
- Отраслевые особенности.
- Требования к менеджерам - консультантам, предоставляющим услуги:
- Составляющие коммерческого поведения;
- Препятствия для коммерческого общения и их преодоление;
- Приемы коммерческого общения.
- Мотивация клиента:
- Критерии выбора банка;
- Поведение клиентов и мотивы покупки.
- Коммерческая беседа:
- Этапы коммерческой беседы;
- Правила эффективного ведения переговоров;
- Определение особенностей клиента;
- Способы убеждения клиента;
- Завершение беседы.
- Финансовое управление предприятием:
- Управление доходами:
- Разработка стратегии развития предприятия (создаваемых и действующих);
- Анализ чувствительности доходности фирмы к изменениям рыночной конъюнктуры;
- Ценовая политика предприятия - разработка, контроль и корректировки.
- Создание системы управления затратами:
- Классификация затрат и факторы, определяющие их динамику;
- Оценка сложившейся (по действующим предприятиям) и планируемой (для создаваемых предприятий) структуры затрат с целью выявления элементов, подлежащих систематическому контролю;
- Формирование системы внутреннего учета затрат в качестве информационного обеспечения.
- Управление активами:
- Отраслевые особенности структуры активов фирмы и формирование экономически целесообразных соотношений между ними
- Управление текущими запасами - их нормирование и планирование изменений в структуре оборотного капитала, оптимизация запасов;
- Ликвидность предприятия и модели управления ею.
- Управление финансированием:
- Определение потребностей в финансировании для действующих и вновь создаваемых предприятий;
- Структура капитала, оценка и прогнозирование эффекта финансового рычага;
- Оценка реальной (с учетом налогообложения) стоимости привлечения финансовых ресурсов;
- Сравнительная характеристика различных форм привлечения долгосрочных источников финансирования - собственный капитал и заемные средства.
- Этапы разработки пакетов банковских услуг для корпоративных клиентов:
- Разработка идей;
- Обсуждение;
- Определение целей и соответствие пакета целям банка;
- Прогнозирование расходов и доходов;
- Анализ соответствия рынка услуг нового пакета существующим службам и персоналу банка;
- Получение оценки услуги от клиента;
- Выделение лиц, занимающихся продажей услуги;
- Разработки маркетинговых планов;
- Принятие решения;
- Оценка соответствия внедряемых пакетов услуг маркетинговым планам;
- Корректировка условий предоставления услуг.
- Роль менеджеров - консультантов в продвижении пакетов банковских услуг для корпоративных клиентов:
- Организационное, правовое и информационное обеспечение системы менеджеров - консультантов на предприятии и в банке:
- - выбор и оценка эффективности организационных и правовых форм предпринимательства;
- - требования финансового менеджмента к информационному обеспечению;
- - разработка системы внутренней аналитической бухгалтерии и требования к ней;
- - отбор программных и технических средств обеспечения финансового управления.
- Тарифная политика банков в отношении крупных клиентов.
- Система налогообложения предприятий:
- Особенности исчисления отдельных налогов:
- -НДС;
- - налога на прибыль;
- - налогов с объемов продаж;
- - налогов, базой начисления которых служат отдельные виды затрат;
- - других налогов и приравненных к ним платежей.
- Стратегия оптимизации налогообложения.
- Операции с ценными бумагами:
- Виды ценных бумаг;
- Регулирование рынка ценных бумаг;
- Операции с ценными бумагами.
- Трастовые операции
- Преимущества трастовых операций в управлении корпорацией;
- Использование трастового законодательства:
- - в залоговых операциях;
- - в сделках с недвижимостью;
- - в товарных операциях;
- - в кредитных сделках
- Принципы формирования финансовой отчетности;
- Основы построения системы внутреннего учета;
- Выбор элементов учетной политики корпорации;
- Требования к финансовому управлению и его функции;
- Виды рисков и инструменты управления ими;
- Ключевые объекты финансового управления:
- - доходы и расходы, налоги;
- - активы и пассивы;
- - инвестиции;
- Основные элементы финансового управления:
- - организационные;
- - правовые;
- - аналитические и информационные;
- - технико-технологические.
- Управление доходами:
- Разработка стратегии развития предприятия (создаваемых и действующих);
- Анализ чувствительности доходности фирмы к изменениям рыночной конъюнктуры;
- Ценовая политика предприятия - разработка, контроль и корректировки.
- Создание системы управления затратами:
- Классификация затрат и факторы, определяющие их динамику;
- Оценка сложившейся (по действующим предприятиям) и планируемой (для создаваемых предприятий) структуры затрат с целью выявления элементов, подлежащих систематическому контролю;
- Формирование системы внутреннего учета затрат в качестве информационного обеспечения.
- Управление активами:
- Отраслевые особенности структуры активов фирмы и формирование экономически целесообразных соотношений между ними
- Управление текущими запасами - их нормирование и планирование изменений в структуре оборотного капитала, оптимизация запасов;
- Ликвидность предприятия и модели управления ею.
- Управление финансированием:
- Определение потребностей в финансировании для действующих и вновь создаваемых предприятий;
- Структура капитала, оценка и прогнозирование эффекта финансового рычага;
- Оценка реальной (с учетом налогообложения) стоимости привлечения финансовых ресурсов;
- Сравнительная характеристика различных форм привлечения долгосрочных источников финансирования - собственный капитал и заемные средства.
- Этапы разработки пакетов банковских услуг для корпоративных клиентов:
- Разработка идей;
- Обсуждение;
- Определение целей и соответствие пакета целям банка;
- Прогнозирование расходов и доходов;
- Анализ соответствия рынка услуг нового пакета существующим службам и персоналу банка;
- Получение оценки услуги от клиента;
- Выделение лиц, занимающихся продажей услуги;
- Разработки маркетинговых планов;
- Принятие решения;
- Оценка соответствия внедряемых пакетов услуг маркетинговым планам;
- Корректировка условий предоставления услуг.
- Роль менеджеров - консультантов в продвижении пакетов банковских услуг для корпоративных клиентов:16. Трастовые операции О Преимущества трастовых операций в управлении корпорацией; О Использование трастового законодательства: - в залоговых операциях; - в сделках с недвижимостью; - в товарных операциях; - в кредитных сделках О
- Организационное, правовое и информационное обеспечение системы менеджеров - консультантов на предприятии и в банке:
- выбор и оценка эффективности организационных и правовых форм предпринимательства;
- требования финансового менеджмента к информационному обеспечению;
- разработка системы внутренней аналитической бухгалтерии и требования к ней;
- отбор программных и технических средств обеспечения финансового управления.
- Организационное, правовое и информационное обеспечение системы менеджеров - консультантов на предприятии и в банке:
- Тарифная политика банков в отношении крупных клиентов.
- Система налогообложения предприятий:
- Особенности исчисления отдельных налогов:
-НДС;
- налога на прибыль;
- налогов с объемов продаж;
- налогов, базой начисления которых служат отдельные виды затрат;
- других налогов и приравненных к ним платежей. - Стратегия оптимизации налогообложения.
- Особенности исчисления отдельных налогов:
- Операции с ценными бумагами:
- Виды ценных бумаг;
- Регулирование рынка ценных бумаг;
- Операции с ценными бумагами.