Сибирский Банковский Учебный Центр

лет - Международный уровень банковского обучения в Сибири

Сибирский Банковский Учебный Центр
www.sbtc.ruwww.sbtc.ru
Разделы
Целевой инструктаж по ПОД/ФТ
Подписка на новости

Подписаться Удалить
Информация

  

 

 

  

2.4 Услуги персональных менеджеров - консультантов корпоративным клиентам коммерческого банка

Анотация курса 2.4
Услуги персональных менеджеров - консультантов корпоративным клиентам коммерческого банка

Направление: Банковский маркетинг и обслуживание клиентов

Цель курса:
научиться выявлять потребности корпоративных клиентов в банковских услугах; организовать развитие своего клиентского портфеля; создавать и поддерживать партнерские отношения со своими корпоративными клиентами.

Кому предназначен:
Для специалистов, ответственных за обслуживание корпоративных клиентов;
сотрудников управлений и отделов по работе с клиентами;
резерв на должности персональных менеджеров - консультантов корпоративных клиентов.

Продолжительность:
5 дней.

Содержание:

  1. Виды банковских услуг, используемых корпорациями:
    • Потребности в оборотном капитале;
    • Потребности в инвестициях.
    • Новые банковские услуги:
      - финансовое консультирование;
      - трастовые операции;
      - инвестиционные операции;
      - андеррайтинг;
      - управление денежной наличностью (счетами);
      - брокерские услуги;
      - страховые услуги;
      - операции с недвижимостью;
      - ипотека;
      - прямое инвестирование в недвижимость;
      - лизинговые, факторинговые и форфейтинговые операции;
    • Особенности банковских продуктов для корпораций;
      - критерии отбора;
      - цели;
      - объемы;
      - сочетание услуг;
      - информационная база;
      - сроки;
      - прогнозы.
  2. Методика изучения потребности корпоративных клиентов в банковских услугах:
    • Дифференциация услуг;
    • Сегментация рынка;
    • Отраслевые особенности.
  3. Требования к менеджерам - консультантам, предоставляющим услуги:
    • Составляющие коммерческого поведения;
    • Препятствия для коммерческого общения и их преодоление;
    • Приемы коммерческого общения.
  4. Мотивация клиента:
    • Критерии выбора банка;
    • Поведение клиентов и мотивы покупки.
  5. Коммерческая беседа:
    • Этапы коммерческой беседы;
    • Правила эффективного ведения переговоров;
    • Определение особенностей клиента;
    • Способы убеждения клиента;
    • Завершение беседы.
  6. Финансовое управление предприятием:
  7. Управление доходами:
    •  Разработка стратегии развития предприятия (создаваемых и действующих);
    • Анализ чувствительности доходности фирмы к изменениям рыночной конъюнктуры;
    • Ценовая политика предприятия - разработка, контроль и корректировки.
  8. Создание системы управления затратами:
    • Классификация затрат и факторы, определяющие их динамику;
    • Оценка сложившейся (по действующим предприятиям) и планируемой (для создаваемых предприятий) структуры затрат с целью выявления элементов, подлежащих систематическому контролю;
    • Формирование системы внутреннего учета затрат в качестве информационного обеспечения.
  9. Управление активами:
    • Отраслевые особенности структуры активов фирмы и формирование экономически целесообразных соотношений между ними
    • Управление текущими запасами - их нормирование и планирование изменений в структуре оборотного капитала, оптимизация запасов;
    • Ликвидность предприятия и модели управления ею.
  10. Управление финансированием:
    • Определение потребностей в финансировании для действующих и вновь создаваемых предприятий;
    • Структура капитала, оценка и прогнозирование эффекта финансового рычага;
    • Оценка реальной (с учетом налогообложения) стоимости привлечения финансовых ресурсов;
    • Сравнительная характеристика различных форм привлечения долгосрочных источников финансирования - собственный капитал и заемные средства.
  11. Этапы разработки пакетов банковских услуг для корпоративных клиентов:
    • Разработка идей;
    • Обсуждение;
    • Определение целей и соответствие пакета целям банка;
    • Прогнозирование расходов и доходов;
    • Анализ соответствия рынка услуг нового пакета существующим службам и персоналу банка;
    • Получение оценки услуги от клиента;
    • Выделение лиц, занимающихся продажей услуги;
    • Разработки маркетинговых планов;
    • Принятие решения;
    • Оценка соответствия внедряемых пакетов услуг маркетинговым планам;
    • Корректировка условий предоставления услуг.
  12. Роль менеджеров - консультантов в продвижении пакетов банковских услуг для корпоративных клиентов:
    • Организационное, правовое и информационное обеспечение системы менеджеров - консультантов на предприятии и в банке:
      • - выбор и оценка эффективности организационных и правовых форм предпринимательства;
      • - требования финансового менеджмента к информационному обеспечению;
      • - разработка системы внутренней аналитической бухгалтерии и требования к ней;
      • - отбор программных и технических средств обеспечения финансового управления.
  13. Тарифная политика банков в отношении крупных клиентов.
  14. Система налогообложения предприятий:
    • Особенности исчисления отдельных налогов:
      • -НДС;
      • - налога на прибыль;
      • - налогов с объемов продаж;
      • - налогов, базой начисления которых служат отдельные виды затрат;
      • - других налогов и приравненных к ним платежей.
    • Стратегия оптимизации налогообложения.
  15. Операции с ценными бумагами:
    • Виды ценных бумаг;
    • Регулирование рынка ценных бумаг;
    • Операции с ценными бумагами.
  16. Трастовые операции
    • Преимущества трастовых операций в управлении корпорацией;
    • Использование трастового законодательства:
      • - в залоговых операциях;
      • - в сделках с недвижимостью;
      • - в товарных операциях;
      • - в кредитных сделках
    • Принципы формирования финансовой отчетности;
    • Основы построения системы внутреннего учета;
    • Выбор элементов учетной политики корпорации;
    • Требования к финансовому управлению и его функции;
    • Виды рисков и инструменты управления ими;
    • Ключевые объекты финансового управления:
      • - доходы и расходы, налоги;
      • - активы и пассивы;
      • - инвестиции;
    • Основные элементы финансового управления:
      • - организационные;
      • - правовые;
      • - аналитические и информационные; 
      • - технико-технологические.
  17. Управление доходами:
    • Разработка стратегии развития предприятия (создаваемых и действующих);
    • Анализ чувствительности доходности фирмы к изменениям рыночной конъюнктуры;
    • Ценовая политика предприятия - разработка, контроль и корректировки.
  18. Создание системы управления затратами:
    • Классификация затрат и факторы, определяющие их динамику;
    • Оценка сложившейся (по действующим предприятиям) и планируемой (для создаваемых предприятий) структуры затрат с целью выявления элементов, подлежащих систематическому контролю;
    • Формирование системы внутреннего учета затрат в качестве информационного обеспечения.
  19. Управление активами:
    • Отраслевые особенности структуры активов фирмы и формирование экономически целесообразных соотношений между ними
    • Управление текущими запасами - их нормирование и планирование изменений в структуре оборотного капитала, оптимизация запасов;
    • Ликвидность предприятия и модели управления ею.
  20. Управление финансированием:
    • Определение потребностей в финансировании для действующих и вновь создаваемых предприятий;
    • Структура капитала, оценка и прогнозирование эффекта финансового рычага;
    • Оценка реальной (с учетом налогообложения) стоимости привлечения финансовых ресурсов;
    • Сравнительная характеристика различных форм привлечения долгосрочных источников финансирования - собственный капитал и заемные средства.
  21. Этапы разработки пакетов банковских услуг для корпоративных клиентов:
    • Разработка идей;
    • Обсуждение;
    • Определение целей и соответствие пакета целям банка;
    • Прогнозирование расходов и доходов;
    • Анализ соответствия рынка услуг нового пакета существующим службам и персоналу банка;
    • Получение оценки услуги от клиента;
    • Выделение лиц, занимающихся продажей услуги;
    • Разработки маркетинговых планов;
    • Принятие решения;
    • Оценка соответствия внедряемых пакетов услуг маркетинговым планам;
    • Корректировка условий предоставления услуг.
  22. Роль менеджеров - консультантов в продвижении пакетов банковских услуг для корпоративных клиентов:16. Трастовые операции О Преимущества трастовых операций в управлении корпорацией; О Использование трастового законодательства: - в залоговых операциях; - в сделках с недвижимостью; - в товарных операциях; - в кредитных сделках О
    • Организационное, правовое и информационное обеспечение системы менеджеров - консультантов на предприятии и в банке:
      - выбор и оценка эффективности организационных и правовых форм предпринимательства;
      - требования финансового менеджмента к информационному обеспечению;
      - разработка системы внутренней аналитической бухгалтерии и требования к ней;
      - отбор программных и технических средств обеспечения финансового управления.
  23. Тарифная политика банков в отношении крупных клиентов.
  24. Система налогообложения предприятий:
    • Особенности исчисления отдельных налогов:
      -НДС;
      - налога на прибыль;
      - налогов с объемов продаж;
      - налогов, базой начисления которых служат отдельные виды затрат;
      - других налогов и приравненных к ним платежей.
    • Стратегия оптимизации налогообложения.
  25. Операции с ценными бумагами:
    • Виды ценных бумаг;
    • Регулирование рынка ценных бумаг;
    • Операции с ценными бумагами.