Сибирский Банковский Учебный Центр

лет - Международный уровень банковского обучения в Сибири

Сибирский Банковский Учебный Центр
www.sbtc.ruwww.sbtc.ru
Разделы
Целевой инструктаж по ПОД/ФТ
Подписка на новости

Подписаться Удалить
Информация

  

 

 

  

2.5 Услуги крупным корпоративным клиентам (Персональный банкир)

Анотация курса 2.5
Услуги крупным корпоративным клиентам (Персональный банкир)

Направление: Банковский маркетинг и обслуживание клиентов

Цель курса:
по окончании курса его участники смогут: выявлять потребности корпоративных клиентов в банковских услугах; организовывать развитие своего клиентского портфеля; создать и поддерживать партнерские отношения со своими корпоративными клиентами.

Кому предназначен:
Для специалистов, ответственных за обслуживание корпоративных клиентов; перспективных сотрудников по кредитованию юридических лиц; резерва на должности консультантов корпоративных клиентов.

Продолжительность:
5 дней.

Содержание:

  1. Корпорации: определение и классификация:
    • правовые аспекты;
    • личная ответственность физических лиц по обязательствам корпорации;
    • схемы управления корпорациями.
  2. Виды банковских продуктов, используемых корпорациями:
    • потребности в оборотном капитале;
    • потребности в инвестициях;
    • новые банковские услуги:
      - финансовое консультирование;
      - трастовые операции;
      - инвестиционные;
      - андеррайтинг;
      - управление денежной наличностью (счетами);
      - брокерские услуги;
      - страховые услуги;
      - операции с недвижимостью;
      - ипотека;
      - прямое инвестирование в недвижимость;
      - лизинговые, факторинговые и форфейтинговые операции;
    • особенности банковских продуктов для корпораций:
      - критерии отбора;
      - цели;
      - объемы;
      - сочетание услуг;
      - информационная база;
      - сроки;
      - прогнозы.
  3. Методика изучения потребности корпоративных клиентов в банковских продуктах:
    • дифференциация услуг;
    • сегментация рынка;
    • отраслевые особенности.
  4. Требования к сотрудникам банка, участвующим в продажах:
    • составляющие коммерческого поведения;
    • препятствия для коммерческого общения и их преодоление;
    • приемы коммерческого общения.
  5. Мотивация клиента:
    • критерии выбора банка;
    • поведение клиентов и мотивы покупки.
  6. Коммерческая беседа:
    • этапы коммерческой беседы;
    • правила эффективного ведения переговоров;
    • определение особенностей клиента;
    • способы убеждения клиента;
    • завершение беседы.
  7. Финансовое управление предприятием:
    • принципы формирования финансовой отчетности;
    • основы построения системы внутреннего учета;
    • выбор элементов учетной политики корпорации;
    • требования к финансовому управлению и его функции;
    • виды рисков и инструменты управления ими;
    • ключевые объекты финансового управления:
      - доходы и расходы, налоги;
      - активы и пассивы;
      - инвестиции;
    • О основные элементы финансового управления:
      - организационные;
      - правовые;
      - аналитические и информационные;
      - технико-технологические.
  8. У правление доходами:
    • разработка стратегии развития фирм (создаваемых и действующих);
    • анализ чувствительности доходности фирмы к изменению рыночной конъюнктуры;
    • ценовая политика предприятия - разработка, контроль и корректировки.
  9. Создание системы управления затратами:
    • классификация затрат и факторы, определяющие их динамику;
    • оценка сложившейся (по действующим предприятиям) и планируемой (для создаваемых предприятий) структуры затрат с целью выявления элементов, подлежащих систематическому контролю;
    • формирование системы внутреннего учета затрат в качестве информационного обеспечения.
  10. Управление активами:
    • отраслевые особенности структуры активов фирмы и формирование экономически целесообразных соотношений между ними;
    • управление текущими запасами - их нормирование и планирование изменений в структуре оборотного капитала, оптимизация запасов;
    • ликвидность предприятия и модели управления ею.
  11. Управление финансированием:
    • определение потребностей в финансировании для действующих и вновь создаваемых предприятий;
    • структура капитала, оценка и прогнозирование эффекта финансового рычага;
    • оценка реальной (с учетом налогообложения) стоимости привлечения финансовых ресурсов;
    • сравнительная характеристика различных форм привлечения долгосрочных источников финансирования - собственный капитал и заемные средства.
  12. Разработка пакетов банковских продуктов для корпоративных клиентов - этапы:
    • разработка идей;
    • обсуждение;
    • определение целей и соответствие пакета целям банка;
    • прогнозирование расходов и доходов;
    • анализ соответствия рынка продуктов нового пакета существующим службам и персоналу банка;
    • получение оценки услуги от клиента;
    • выделение лиц, занимающихся продажей услуги;
    • разработка планов маркетинга;
    • принятие решения;
    • оценка соответствия внедряемых пакетов услуг планам маркетинга;
    • коррекция условий предоставления услуги.
  13. Роль финансовых консультантов в продвижении пакетов банковских продуктов для корпоративных клиентов:
    • организационное правовое и информационное обеспечение системы финансовых консультантов на предприятии и в банке.
      - выбор и оценка эффективности организационных и правовых форм предпринимательства;
      - требования финансового менеджмента к информационному обеспечению;
      - разработка системы внутренней аналитической бухгалтерии и требования к ней;
      - отбор программных и технических средств обеспечения финансового управления.
  14. Тарифная политика банков в отношении крупных клиентов.
  15. Система налогообложения предприятий:
    • особенности исчисления отдельных налогов:
      -НДС;
      - налога на прибыль;
      - налогов с объема продаж;
      - налогов, базой начисления которых служат отдельные виды затрат;
      - налогов, взимаемых у источника;
      - прочих налогов и приравненных к ним платежей.
    • стратегия минимизации налогообложения.
  16. Операции с ценными бумагами:
    • виды ценных бумаг;
    • регулирование рынка ценных бумаг;
    • операции с ценными бумагами.
  17. Трастовые операции:
    • преимущества трастовых операций в управлении корпорацией (для корпораций);
    • использование трастового законодательства:
      - в залоговых операциях;
      - в сделках с недвижимостью;
      - в товарных операциях;
      - в кредитных сделках.