Сибирский Банковский Учебный Центр

лет - Международный уровень банковского обучения в Сибири

Сибирский Банковский Учебный Центр
www.sbtc.ruwww.sbtc.ru
Разделы
Целевой инструктаж по ПОД/ФТ
Подписка на новости

Подписаться Удалить
Информация

  

 

 

  

Семинары
 25 - 26 февраля 2009 года   г. Новосибирск

ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС: "Управление бизнес-процессами: моделирование, оптимизация, регламентация"

    Начало семинара в 10.00, регистрация начинается в 09.30.
    Место проведения семинара:
г. Новосибирск, помещение Сибирской академии государственной службы (ул. Нижегородская, 6; метро «Октябрьская»).

    Информация о программе
    В настоящее время все чаще и чаще компании сталкиваются с проблемой отсутствия четких и налаженных внутренних бизнес-процессов. Наверняка, Вы не раз замечали, что многие документы, процедуры и нормативы, принятые в компании, просто не работают. Причин тому множество: какие-то документы просто устаревают и со временем теряют связь с реальностью, а какие-то процессы излишне регламентированы и тормозят развитие бизнеса. Более того, неграмотно составленные регламенты не только не работают, но и приводят к потерям ресурсов компании.
Именно поэтому, так важно создать и наладить работающую систему бизнес-процессов, где будут закреплены границы ответственности за выполнение процесса и одновременно исключены бесконтрольные зоны. Необходимо четко представлять, что и когда нужно регламентировать, как внедрять регламентирующие документы и как выбрать достаточную для Вашей компании структуру регламентирующих документов.

    Цель программы:
    Пройдя "Практический курс по управлению бизнес-процессами", Вы:

• научитесь четко распределять полномочия и ответственность сотрудников, и как результат - получите прозрачные и управляемые бизнес-процессы;
• научитесь грамотно формализовать бизнес-процессы и тем самым, улучшите взаимоотношения между подразделениями компании;
• снизите зависимость компании от "незаменимых" работников, благодаря разработанным документам, регламентирующим объем и последовательность действий;
• снизите трудозатраты при введении в должность новых сотрудников и сокращении продолжительности адаптационного периода для вновь принимаемых на работу сотрудников.

    В результате обучения компания получит подготовленных специалистов для выполнения внутренних проектов, направленных на оптимизацию бизнес-процессов в компании.

Программа семинара:
День 1.

Система регламентации деятельности

Общая структура документов компании
• Регламентация трех групп объектов в компании
a) организационные единицы (подразделения, должности);
b) ресурсы (материальные, финансовые, кадровые и т.п.);
c) бизнес-процессы (процессы верхнего уровня, уровня структурных подразделений и должностного лица).
• Категории регламентирующих документов:
a) Нормативные документы;
b) Организационные документы;
c) Планово-учетные документы.

Процессный подход к организации деятельности компании
• Система координат при анализе и регламентации деятельности:
a) Точка отсчета и параметры деятельности: субъект, объект, предмет, средство, результат;
b) Уровни процессов деятельности: необходимость и критерии их выделения, бизнес-процессы базового уровня.
• Принципиальная схема процессов деятельности коммерческой компании:
a) Основной бизнес-процесс, как полный цикл получения конечного результата – продукта;
b) Обеспечивающие бизнес-процессы, как циклы управления ресурсами компании;
c) Три уровня управления компанией.
• Состав типовых бизнес-процессов в деятельности компании
a) Типовой состав основного бизнес-процесса;
b) Процессы стратегического уровня управления;
c) Объекты и процессы тактического уровня управления;
d) Принципы и уровни регламентации процессов деятельности ("Политики", "Процедуры", "Рабочие инструкции")

Технологии описания и оценки бизнес-процессов
• Нотации (языки) описания бизнес-процессов
a) Виды и типы нотаций для описания процессов;
b) Простая и понятная для экспертов - кросс-функциональная нотация (cross functional);
c) Группа нотаций, позволяющая сложное моделирование - IDEF (IDEF0, IDEF3, DFD, IDEF1x);
d) Нотации программного средства ARIS (VAD, eEPC)
• Описание существующего бизнес-процесса базового уровня
a) Предварительное описание бизнес-процесса с конечного результата ("Обратный ход");
b) Проверка правильности описания бизнес-процесса ("Прямой ход")

Практическое занятие: Предварительное описание фрагмента бизнес-процесса базового уровня
• Оценка оптимальности бизнес-процесса базового уровня
a) Условия и конечный результат оценки оптимальности бизнес-процесса;
b) Оценка оптимальности последовательности процедур БП;
c) Оценка оптимальности конечного результата БП;
d) Оценка оптимальности промежуточных результатов;
e) Оценка оптимальности планирования, контроля и учета БП

Практическое занятие: Оценка оптимальности процесса по отдельным критериям и составление рекомендаций по оптимизации

День 2.

• Оптимизация бизнес-процесса базового уровня (краткий обзор)
a) Усовершенствование форм передачи данных, планирования, контроля и учета;
b) Фиксация оснований для принятия управленческих решений;
c) Изменение состава и последовательности процедур;
d) Определение областей ответственности за процедуры;
e) Изменение требований к конечному результату и содержания процедур;
f) Определение нормативов выполнения

Технология регламентации деятельности компании

• Требования к регламентирующим документам компании
a) Требования к системе регламентирующих документов со стороны различных категорий пользователей (сотрудников компании);
b) Требования к системообразующим документам;
c) Роль и задачи документа, регламентирующего базовый уровень деятельности: Административной инструкции - "Процедуре";
d) Документы детализирующие требования к сотрудникам
• Разработка Административной инструкции, регламентирующей базовый уровень бизнес-процесса
a) Структура инструкции и общие требования к тексту;
b) Раздел «Условия и ограничения»;
c) Раздел «Процедуры выполнения»;
d) Раздел «Контроль за соблюдением»;
e) Раздел «Общие положения»

Практическое занятие: Разработка фрагментов текста Административной инструкции на основе схемы бизнес-процесса.

    Лектор: Заместитель генерального директора Невской Консалтинговой Компании. Специалист в области описания и оптимизации бизнес-процессов, разработки и внедрения систем менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001-2000. Сертифицированный внутренний аудитор систем менеджмента качества. Руководитель и участник проектов по оптимизации и регламентации бизнес-процессов, по внедрению Системы менеджмента качества, а также проектов по постановке системы управления проектами.

    После прохождения обучения сотрудники банков ОАО "СКБ-банк", ЗАО "Райффайзенбанк", КБ “Ренессанс Капитал” (ООО), ЗАО «Тройка Диалог», ОАО "УРСА Банк" значительно улучшили свои навыки и могут эффективнее решать задачи по управлению бизнес-процессами.

    По окончании семинара выдаются соответствующие сертификаты.
    Стоимость участия в семинаре составляет 15150 (Пятнадцать тысяч сто пятьдесят) рублей. В стоимость входят обед, кофе-брейк. НДС не облагается. Заявки на участие в семинаре и оплата принимаются до 22 февраля 2009 г. 

По всем организационным вопросам следует обращаться:
Сибирский банковский учебный центр (г. Новосибирск)
Тел/факс:  (383) 210-26–44; 218-02-02
E-mail:
sbtc@sapa.nsk.su

ФОРМА ДОГОВОРА