Сибирский Банковский Учебный Центр

лет - Международный уровень банковского обучения в Сибири

Сибирский Банковский Учебный Центр
www.sbtc.ruwww.sbtc.ru
Разделы
Целевой инструктаж по ПОД/ФТ
Подписка на новости

Подписаться Удалить
Информация

  

 

 

  

Семинары
 07 - 08 декабря 2009 года   г. Новосибирск

тренинг по применению принципа «Знать своего клиента / Знать своего сотрудника (KYC/KYE)

    Начало семинара в 10.00, регистрация начинается в 09.30.
    Место проведения семинара:
г. Новосибирск, помещение Сибирской академии государственной службы (ул. Нижегородская, 6; метро «Октябрьская»).

Программа семинара:

День 1:  

Знакомство с выступающими, вводная информация
• Предложение задавать вопросы, давать комментарии

Презентация  по комплайенс в области ПОД в России
• Значение комплайенс в области ПОД и роль Департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБР
• Основы программы комплайенс в области ПОД
o Роль руководителя по комплайенс
o Роль руководителя внутреннего аудита
o Методы применения программы «Знать своего клиента/ Знать своего сотрудника» (KYC/KYE) в России
o Непрерывный мониторинг операций
o Прочие

Выступающие эксперты ДКОФУ и Ситибанка:
Использование  (банками) подхода, основанного на риске, в комплайенс в области ПОД и осуществление надзора в области ПОД  (центральными банками)
• Определение
• Для чего он нужен? Какова альтернатива подходу, основанному на риске?
• Роль оценки риска (со стороны банкира и органа надзора)
• Снижение риска
• Обновление клиентской информации
• Непрерывный мониторинг 
• Примеры того, что не срабатывает

Общие процедуры обследования клиента (CDD)
a. Элементы
b. Применение идентификации клиента
• Анонимные и номерные счета 
c. Характер и диапазон применяемых мер
• Углубленные меры
• Сокращенные меры
d. Идентификация клиента и установление личности
• Физические лица
• Корпорации и другие юридические лица
e. Собственники-выгодоприобретатели
f. Определение третьей стороны
g. Источник аккумулированных средств
h. Как может помочь программное обеспечение
i. Распространенные проблемы в обследовании клиента (CDD) и их происхождение

День 2:

Планирование и реализация режима комплайенс в банке (механизмы внутреннего контроля)
j. Корпоративное управление (включая прозрачность и структуру собственности)
k. Основные элементы
l. Контроль со стороны Совета директоров и высшего руководства
m. Назначение руководителя по комплайенс
n. Оценка присущих рисков, связанных с ПОД и ФТ
o. Установление и ведение политик и процедур по ПОД/ ФТ
p. Установление и ведение программы тренинга для сотрудников
q. Самооценка мер контроля
r. Тестирование эффективности
s. Роль тренинга: что эффективно, что неэффективно, как оценивать программы тренинга
t. Чем комплайенс в крупных банках отличается от комплайенс в маленьких банках, сберегательных банках и коммерческих банках, розничных банках и оптовых банках
u. Общие проблемы и недостатки

Реализация Программ «Знать своего сотрудника» и «Знать своего поставщика»
v. Для чего банкам нужны эти инструменты
w. Проверка биографических данных
x. Политика по оценке
y. Процедуры оценки
z. Общие проблемы и недостатки

[Вопросы для обсуждения:  Каковы наиболее эффективные международные методы по наиболее высокорискованным клиентам, включая: политически значимые фигуры (PEP), другие банки и небанковские финансовые учреждения, клиенты, обладающие большими состояниями?  Общие вызовы в работе с политически значимыми фигурами.  Как понимают риск, связанный с коррупцией, политически значимыми фигурами (PEPs) (внутри страны и зарубежными) и борются с ним, бегство капитала, средства, полученные в результате новых и появляющихся преступлений (преступления, совершаемые через сеть Интернет, пиратство).]

Углубленное обследование клиента: когда его применять, как оценивать его эффективность

Конкретные процедуры мониторинга высокорискованных клиентов
aa. Отношения без личного контакта
bb. Политически значимые фигуры (PEPs)
cc. Корреспондентские банковские отношения
• Банки-пустышки
dd. Электронные переводы средств
ee. Новые технологии – Интернет-бэнкинг
ff. Финансирование торговли

Мониторинг клиентской информации и операций
gg. Сложные и необычные операции
hh. Страны, связанные с высокой степенью риска
ii. Идентификация подозрительных операций
jj. Признаки подозрительных операций
kk. Представление отчетности в службу финансовой разведки


    Лекторы:
    Ричард Дж. Смит
- Старший руководитель банка с опытом работы более 26 лет в международных банковских операциях, включая  14 лет работы на развивающихся рынках.  В настоящее время г-н Смит является Управляющим директором  по комплайенс и контролю для России и СНГ в ЗАО Ситибанк, где он осуществляет контроль за сотрудниками банка из функции комплайенс и внутреннего аудита, осуществляющих корпоративную, инвестиционную деятельность и потребительские операции.

    Джулия А. Молд - квалифицированный специалист в области финансов, ее опыт охватывает различные области, включая расследования, проводимые органами надзора, Закон о банковской тайне («BSA»), противодействие отмыванию денег («ПОД») и другие вопросы управления риском в международных и отечественных розничных банках, корреспондентские банки, брокеры-дилеры, фонды прямых инвестицийs, паевые инвестиционные фонды, компании по предоставлению финансовых услуг и страховые компании.
    Г-жа Молд является дипломированным специалистом по противодействию отмыванию денег («CAMS») и членом специализированной группы по составлению документов АКАМС и членом Ассоциации дипломированных инспекторов по вопросам мошенничества. Она часто выступает на международных семинарах по финансовым преступлениям.

    По окончании семинара выдаются соответствующие сертификаты. Стоимость участия составляет 2500 (Две тысячи пятьсот) рублей. В стоимость входят обед, кофе-брейк. НДС не облагается. Заявки на участие в семинаре и оплата принимаются до 04 декабря 2009 г. 

ФОРМА ДОГОВОРА

По всем организационным вопросам
Вы всегда можете связаться с нами по телефонам:

(383) 210 - 26 - 44; 218 – 02 - 02;
E-mail:
sbtc@sapa.nsk.su

Ответственный менеджер: Гиголаева Татьяна Григорьевна