"Анализ хозяйственной деятельности и оценка кредитоспособности предприятия-заемщика. Читаем баланс предприятия"
НОВАЯ ПРОГРАММА!
Практический курс для банковских кредитных специалистов.
Начало курса в 10.00, регистрация начинается в 09.30.
Место проведения семинара: г. Новосибирск, помещение Сибирской академии государственной службы (ул. Нижегородская, 6; метро «Октябрьская»).
Программа семинара:
В 2011 г. Минфином РФ были внесены большие изменения в правила ведения бухучета, что существенно влияет на показатели отчетности организаций, которую они будут формировать в 2012 году. Чтобы реально оценить кредитоспособность заемщика, все возможные риски или достоверно осуществлять мониторинг уже выданных кредитов, необходимо тщательно проверять содержание отчетности организаций, составленной по новым правилам.
1.1 Отчетность предприятий-заемщиков по новым правилам в 2012 году для оценки деятельности, мониторинга и выдачи кредитов.
Изменения в правилах ведения бухучета (ПБУ) предприятий, и их влияние на показатели отчетности:
ПБУ 5/01 «Учет МПЗ»
ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»
ПБУ 7/98 «Событие после отчетной даты»
ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности
ПБУ 14/2007 «Учет НМА»
ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»
ПБУ 18/02 « Учет расходов по налогу на прибыль»
ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах»
Новое ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений»
Новое ПБУ 23/2011 « Отчет о движении денежных средств»
ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда»
ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухучете и отчетности»
ПБУ23/2011 « Отчет о движении денежных средств»
Нормативная база, которой следует пользоваться при принятии и проверке достоверности представляемой отчетности.
Основные требования (критерии), предъявляемые к отчетности организаций (компаний).
Формы бухгалтерской отчетности, сроки и порядок представления внешним пользователям:
– промежуточная, годовая, сводная (консолидированная) отчетность организаций (компаний);
– проверка правильности оценки статей баланса;
– внеоборотные активы, запасы, капитал, расчеты с учредителями, обязательства по новым правилам.
Взаимоувязка показателей статей баланса с другими формами отчетности:
– оценка чистых активов;
– аудиторское заключение;
– учетная политика организации (компании). ПБУ 1/2008 (в новой редакции), что отразится на показателях бухгалтерской отчетности.
Выявление ошибок и нарушений при составлении отчетности, влияющих на достоверность оценки имущества и обязательств.
1.2. Приемы определения достоверности и реальности финансовой отчетности.
Определение реальных активов и пассивов организаций для выдачи кредита:
– экспресс-оценка финансовых показателей организации по данным бухгалтерского и налогового учета;
– оценка ликвидности основных средств;
– выявление искажений и неточностей в активах организации (завуалированные кредиты и займы, крупные отвлеченные средства).
1.3. Оценка активов и пассивов субъектов предпринимательства, перешедших на альтернативные системы налогообложения (упрощенный учет, единый налог на вмененный доход).
2. Цели и содержание анализа финансового состояния организации (компании).
2.1. Методы и приемы анализа финансовой отчетности:
– классификация методов и приемов финансового анализа;
– алгоритм анализа финансовой отчетности;
– финансовая отчетность как источник информации о составе и движении активов, капитала, обязательств и финансовых результатов компании;
– основные финансовые отчеты (краткий обзор), взаимосвязи финансовых отчетов;
– система показателей, характеризующих финансовое состояние, и методы их определения (анализ ликвидности, деловой активности компании, платежеспособности, анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли);
– расчет и оценка величины чистых активов;
– определение основных тенденций изменения отчетности;
– формирование системы ключевых показателей для проведения мониторинга текущего финансового состояния компании.
2.2. Анализ отчета о движении денежных средств:
– структура отчета о движении денежных средств, способы построения отчета – прямой и косвенный;
– анализ структуры формирования денежных потоков;
– преимущества и недостатки показателей потока денежных средств в финансовом анализе деятельности компании;
– анализ взаимосвязи прибыли, движения оборотного капитала и потока денежных средств.
2.3. Анализ методик оценки кредитоспособности потенциальных клиентов, используемых на практике в российских банках.
3. Практические задания: на примерах работы с первичной документацией предприятия, составление бухгалтерского баланса ф.1 и отчета о прибылях и убытках компании ф.2, презентация компании, участие в кредитном комитете и т.д.
4. Ответы на вопросы.
Занятия по курсу проводит: специалист-практик с большим опытом работы, заместитель начальника кредитного управления одного из новосибирских банков.
По окончании курса выдаются соответствующие сертификаты.
Стоимость участия составляет 9100 (Девять тысяч сто) рублей. В стоимость входят обед, кофе-брейк. НДС не облагается. Заявки на участие в семинаре и оплата принимаются до 12 мая 2012 г.
По всем организационным вопросам (383) 210 - 26 - 44; 218 – 02 - 02; |
ВНИМАНИЕ! Для желающих курс может быть проведен дистанционно, on-line!