Сибирский Банковский Учебный Центр

лет - Международный уровень банковского обучения в Сибири

Сибирский Банковский Учебный Центр
www.sbtc.ruwww.sbtc.ru
Разделы
Целевой инструктаж по ПОД/ФТ
Подписка на новости

Подписаться Удалить
Информация

  

 

 

  

Семинары
 02 апреля 2011 года   г. Новосибирск

"Актуальные вопросы организации противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в кредитных организациях"

    Начало семинара в 11.00, регистрация и кофе-брейк начинаются в 10.30.
    Место проведения семинара:
г. Новосибирск, помещение Сибирской академии государственной службы (ул. Нижегородская, 6; метро «Октябрьская»).

Программа семинара:

1. Комментарий к Федеральному закону от 23 июля 2010 г. № 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (принят Государственной Думой 9 июля 2010 года, одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года, опубликован в "Российской газете" от 27.07.2010) – вступил в силу 24 января 2011г. :

  • причины включения в Глоссарий новых понятий (в частности, таких как «организация внутреннего контроля» и «осуществление внутреннего контроля»);
  • понятие «клиент»: новый или хорошо знакомый подход к требованиям по идентификации лиц, находящихся на обслуживании?
  • понятие «выгодоприобретатель»: влечет ли включение определения этого понятия в закон новые обязанности для кредитных организаций? Сравнительный анализ нового определения и подхода по идентификации выгодоприобретателя, изложенного в Положении Банка России №262-П;
  • что такое «идентификация» с точки зрения 176-ФЗ? Каких субъектов необходимо идентифицировать? Идентификация представителя клиента – новое, но хорошо забытое старое требование законодательства в сфере ПОД/ФТ. Соотношение понятий «идентификация» и «установление личности» на примере Инструкции Банка России №28-И  от 14.09.2006 «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)»;
  • «фиксирование сведений (информации)» - взгляд законодателя на традиционные для кредитных организаций обязанности в рамках «противолегализационного законодательства;
  • видоизменение формулировки 2-ой группы операций, подлежащих обязательному контролю, возобновление обязательного контроля за операциями с субъектами, зарегистрированными в «несотрудничающих» государствах (территориях);
  • запрет на заключение договора банковского счета (вклада), отличия запрета  на заключение договора банковского счета (вклада) от запрета на открытие счета (вклада) на анонимного владельца; соотношение запрета на открытие банковского счета (вклада) и права банка отказаться от заключения договора банковского счета (вклада);
  • либерализация контроля за «входящими трансграничными» операциями в рамках статьи 7.2 Федерального закона №115-ФЗ;
  • новая редакция статьи 15.27 КоАП «Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • расширение полномочий надзорных органов по применению к нарушителям мер административного принуждения (возможные «неприятные» последствия для кредитных организаций и их руководителей);
  • соотношение надзорных полномочий по отношению к кредитным организациям Центрального банка Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федеральной службы по финансовым рынкам: риски, с которыми могут столкнуться кредитные организации в условиях усложнения системы контроля и пересечения компетенции надзорных (контрольных) органов.

2. Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2010г. № 197-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (вступил в силу в октябре 2010 года):

  • новое в порядке определения и доведения до сведения кредитных организаций перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности (терроризму).

3. Комментарий к Приказу Банка России от 27 августа 2010г. № ОД-413 «О согласовании утвержденных кредитными организациями правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

  • принципы взаимодействия территориальных учреждений Банка России с кредитными организациями при рассмотрении вопроса о согласовании правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;
  • сроки рассмотрения обращений кредитных организаций и подготовки заключений о согласовании (об отказе в согласовании) правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ;
  • основания для отказа в согласовании правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ, отличия от требований, содержащихся в Приказе Банка России  от 21.04.2003г. «О согласовании правил внутреннего контроля, разработанных и утвержденных кредитными организациями для предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма»;
  • правовые последствия при отказе кредитной организации учесть в правилах внутреннего контроля рекомендации Банка России.

4. Приказ Росфинмониторинга от 01.11.2008 N 256 «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Сравнительный анализ Приказа Росфинмониторинга и Указания Банка России № 1485-У от 09 августа 2004 «О требованиях к подготовке и обучению кадров в кредитных организациях».
    Требования ФСФР к подготовке и обучению кадров кредитных организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг. Проблемы, с которыми сталкиваются кредитные организации при выполнении указанных требований.
    Комментарий к Приказу Росфинмониторинга от 03.08.2010г. № 203 «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

5. Подходы к квалификации операций, подлежащих обязательному контролю. Трудности, возникающие при квалификации операций, подлежащих обязательному контролю, пути их преодоления:

  • операции с наличными денежными средствами -
    • что такое характер деятельности юридического лица, как его определить;
    • операции покупки или продажи наличной иностранной валюты – операции в иностранной валюте или с иностранной валютой?
    • приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет – подлежат ли обязательному контролю операции по внесению наличных денежных средств в кассу кредитной организации либо на счет в кредитной организации в целях последующего приобретения ценных бумаг?
    • обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства, соотношение понятий «обмен» и «размен», обмен неплатежеспособных денежных знаков на платежеспособные;
    • внесение физическим лицом в уставный капитал организации денежных средств в наличной форме (трудности с квалификацией операции при формировании уставного капитала вновь создаваемого юридического лица)
  • операции по банковским счетам (вкладам):
    • общие принципы отнесения операций по банковским счетам к операциям, подлежащим обязательному контролю (что понимать под «банковским» счетом, вопросы контроля за операциями по счетам предпринимателей без образования юридического лица);
    • подходы к порядку исчисления 3-х месячного срока со дня регистрации юридического лица;
    • операция по счету, операции по которому не проводились с момента его открытия – первая и последующие операции;
    • контроль за операциями, проводимыми через корреспондентские счета кредитных организаций;
    • квалификация депозитных операций с Банком России
  • иные сделки с движимым имуществом:
    • «лизинговые» операции, сфера обязанностей кредитных организаций применительно к указанным операциям (расчетные операции, действия связанные с получением или передачей имущества), подходы к квалификации со стороны Росфинмониторинга и Банка России;
    • переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента – что делать кредитным организациям в целях выявления указанных операций?
    • купля-продажа драгоценный металлов и драгоценных камней – возможный алгоритм действий кредитных организаций по выявлению и квалификации указанных операций в качестве операций, подлежащих обязательному контролю;
    • «беспроцентные» займы: трудности выявления и квалификации («реальность» договора займа, финансовая помощь, облигации, векселя, субъектный состав, действия при недостатке информации, возврат займа);
  • сделки с недвижимостью:
    • универсальный подход по отношению к «сделочным» операциям, изложенный в письме Банка России №56-Т, применительно к обязанностям кредитных организаций;
    • виды сделок, подпадающих под обязательный контроль (купля-продажа, залог недвижимости, залог права аренды недвижимости, инвестирование, аренда);
    • условия, при которых возникает обязанность направить сведения в Росфинмониторинг;
    • расторжение сделки: направлять или не направлять сведения в Росфинмониторинг.

6. Комментарий к Федеральному закону от 3 июня 2009 г. N 121-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами":

  • обязанности кредитных организаций по осуществлению контроля за соблюдением банковским платежным агентом порядка осуществления приема платежей физических лиц, требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • новый подход законодателя к изъятиям из общих требований по идентификации клиента (что такое «операции по приему платежей от физических лиц», взгляд на проблему со стороны надзорного органа, соотношение изъятий по идентификации клиента с обязанностью включать в расчетный документ информацию о плательщике в соответствии с правилами о безналичных расчетах);
  • сравнительная характеристика 121-ФЗ и 275-ФЗ:
    • новые требования по сопровождению безналичных расчетов и переводов денежных средств без открытия счета информацией о плательщике; обязанности, возникающие у банка плательщика, банка корреспондента, банка получателя; трудности выполнения отдельных требований закона;
    • уточненные требования по идентификации иностранных публичных должностных лиц, расширение перечня сотрудников банка, которому может быть предоставлено право принимать решение о приеме ИПДЛ на обслуживание, обновление информации об ИПДЛ: систематически, постоянно или регулярно - что имел  в виду законодатель?

    Семинар проводит: Ясинский Илья Владимирович – Заместитель директора Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России (г. Москва).

    По окончании семинара выдаются соответствующие сертификаты. Стоимость участия в семинаре составляет 12150 (Двенадцать тысяч сто пятьдесят) рублей. В стоимость входят обед, кофе-брейк. НДС не облагается. Заявки на участие в семинаре и оплата принимаются до 31 марта 2011 г. 

ФОРМА ДОГОВОРА

По всем организационным вопросам
Вы всегда можете связаться с нами по телефонам:

(383) 210 - 26 - 44; 218 – 02 - 02;
E-mail:
sbtc@sapa.nsk.su

Ответственный менеджер: Гиголаева Татьяна Григорьевна