Сибирский Банковский Учебный Центр

лет - Международный уровень банковского обучения в Сибири

Сибирский Банковский Учебный Центр
www.sbtc.ruwww.sbtc.ru
Разделы
Целевой инструктаж по ПОД/ФТ
Подписка на новости

Подписаться Удалить
Информация

  

 

 

  

Семинары
 06 декабря 2012 года  г. Иркутск

"ЦЕЛЕВОЙ ИНСТРУКТАЖ работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Начало семинара в 10.00, регистрация начинается в 09.30.
    Место проведения семинара
: г. Иркутск, филиал Сибирской академии государственной службы в г. Иркутске (ул. Коммунаров, 10).

НОВОЕ! Информационное письмо Росфинмониторинга от 24.08.2012 № 19 «Разъяснение порядка представления информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации»

Информационное письмо Росфинмониторинга от 3 сентября 2012 года № 20 «Вопросы, связанные с применением Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667».

Федеральный закон от 20.07.2012 N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента" внес поправки в статью 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", дополнив статью 6 пунктом 1.2, который устанавливает обязательный контроль по всем перечислениям из-за рубежа, независимо от источника происхождения средств, в сумме равной или превышающей 200 тыс. рублей. Данная поправка вступает в силу с 26.01.2013 года.

НОВОЕ! 30.06.2012 года Правительством Российской Федерации принято Постановление № 667. Данным постановлением были утверждены требования к правилам внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций). Организации должны в течение месяца со дня вступления в силу принятого нормативного акта привести свои правила внутреннего контроля в соответствие с установленными требованиями. Требования содержат ряд новаций, которые необходимо учитывать при разработке Правил внутреннего контроля.
    Одновременно со вступлением в силу Постановления от 30.06.2012 № 667 утрачивают силу два нормативных акта - Постановление от 18.01.2003 № 6 и Распоряжение от 10.06.2010 № 967-Р.

C 01.07.2012 года вступает в силу новый административный регламент по постановке на учет организаций в Росфинмониторинге, утвержденный приказом Росфинмониторинга от 14.02.2012 № 44 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы» зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 04.05.2012  регистрационный номер 24056.

Регламент имеет более подробную структуру и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) по постановке на учет и снятию с учета территориальными органами Федеральной службы по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.

Кроме того, учтены новые требования к более широкому использованию в процедурах государственного управления информационных технологий, в т.ч. установлена возможность предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

С даты вступления в силу приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 14.02.2012 № 44 (01.07.2012) утрачивает силу административный регламент, утвержденный приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 14.12.2007 № 318.

1. Требования Правительства РФ, предъявляемые к правилам внутреннего контроля
2. Приказ Росфинмониторинга от 14 февраля 2012 г. № 43 "О внесении изменений и дополнений в приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 мая 2009 г. № 103"

11.11.2011 в РГ опубликован Федеральный закон от 08.11.2011 № 308-ФЗ о внесении изменений в Закон о ПОД/ФТ от 07.08.2011 № 115-ФЗ, и введена новая редакция ст. 15.27 КОАП РФ (уже третья и вторая в этом году!), устанавливающая ответственность за нарушения законодательства по ПОД/ФТ. Законодательные акты начинают свое действие с 21.11.2011 г.

Изменения касаются терминов, используемых 115-ФЗ, организация и осуществление внутреннего контроля, уточнение по операциям с недвижимым имуществом, изменяется порядок разработки правил внутреннего контроля, сроки направления информации в Росфинмониторинг (увеличены до 3-х рабочих дней), отношения к необычным операциям (подлежат обязательному направлению в Росфинмониторинг) и др.

    НОУ «СБУЦ» заключил Соглашение от 10.02.2012 № 39-2012 о сотрудничестве с «Международным учебно-методическим центром финансового мониторинга» (МУМЦФМ) и стал аккредитованной организацией, официально уполномоченной проводить семинары и учет лиц, прошедших обучение на основе программы целевого инструктажа ПОД-ФТ для специалистов по финансовому мониторингу и контролю, руководителей и сотрудников подразделений внутреннего контроля, установленной Росфинмониторингом, а также выдавать свидетельства, подтверждающие прохождение работником организации обучения. 

Программа целевого инструктажа:

РАЗДЕЛ 1. ИНСТИТУЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО МОНИТОРИНГА

Тема 1. Международные стандарты ПОД/ФТ

  • Правовые и институционные основы международного сотрудничества, в сфере ПОД/ФТ.
  • Формирование единой международной системы ПОД/ФТ. Организации и специализированные органы.
  • Международные стандарты ПОД/ФТ (сорок и девять рекомендаций ФАТФ).

Тема 2. Правовое регулирование в сфере ПОД/ФТ

  • Национальная система ПОД/ФТ. Общая характеристика нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих ПОД/ФТ. Рассмотрение последних изменений в законодательстве в сфере ПОД/ФТ.
  • Государственная система ПОД/ФТ. Федеральные органы исполнительной власти.
  • Правовой статус Федеральной службы по финансовому мониторингу.
  • Государственное регулирование в банковской сфере, на страховом рынке и рынке ценных бумаг, на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней и в сфере федеральной почтовой связи. Государственное регулирование других организаций, не имеющих надзорных органов.
  • Организационная структура надзорных органов и их территориальные подразделения.
  • Саморегулируемые организации и их роль.

Тема 3. Надзор в сфере ПОД/ФТ

  • Формы надзора и виды проверок. Планирование проверок. Основания проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ. Объекты проверки. Права проверяющего государственного органа.
  • Порядок проведения проверок по вопросам ПОД/ФТ в финансовых и нефинансовых организациях.
  • Взаимодействие Росфинмониторинга с надзорными органами.

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

Тема 4. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

  • Финансовые и нефинансовые организации, представители нефинансовых отраслей и профессий. Лицензирование или специальный учет организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
  • Основные права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Идентификация клиентов и выгодоприобретателей; обеспечение конфиденциальности информации; основания для документального фиксирования; хранение информации. Приостановление операций.
  • Порядок представления информации об операциях, подлежащих контролю, в Росфинмониторинг. Сроки представления. Способы представления. Использование АРМ "Организация". Единый формат представления информации. Рассмотрение типовых ошибок в представлении информации. Исполнение запросов Росфинмониторинга.

Тема 5. Требования к разработке правил внутреннего контроля

  • Лица, ответственные за разработку правил внутреннего контроля. Разработка правил внутреннего контроля. Обязательные компоненты правил внутреннего контроля.
  • Рекомендуемые программы осуществления правил внутреннего контроля. Программа оценки риска.
  • Порядок утверждения и согласования правил внутреннего контроля. Сроки утверждения и согласования. Основания для отказа в согласовании.

Тема 6. Критерии выявления операций подлежащих контролю

  • Операции, подлежащие обязательному контролю. Критерии выявления и признаки необычных сделок как программа системы внутреннего контроля организаций.
  • Практические примеры необычных сделок.
  • Типологии отмывания преступных доходов и финансирования терроризма. Рассмотрение характерных схем и способов отмывания преступных доходов и финансирования терроризма.

Тема 7. Ответственность за нарушение законодательства в сфере ПОД/ФТ

  • Виды ответственности за нарушения требований законодательства ПОД/ФТ (уголовная, административная, гражданско-правовая). Основания для привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства о ПОД/ФТ.
  • Меры административной ответственности за нарушение законодательства о ПОД/ФТ в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и порядок их применения. Полномочия должностных лиц уполномоченного органа. Пересмотр решений должностных лиц в порядке обжалования.

Тема 8. Система подготовки и обучения кадров организаций

  • Квалификационные требования к специальному должностному лицу. Права и обязанности специального должностного лица.
  • Обучение и подготовка кадров. Перечень сотрудников, обязанных проходить обучение и подготовку по вопросам ПОД/ФТ. Формы, периодичность и сроки обучения. Обязанности руководителя организации.

РАЗДЕЛ 3. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПОД/ФТ В РАЗЛИЧНЫХ СЕКТОРАХ ЭКОНОМИКИ (ВИДАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

    Инструктаж проводит: консультант отдела надзорной деятельности и правового обеспечения МРУ Росфинмониторинга по СФО.

    Стоимость участия составляет 4150 (Четыре тысячи сто пятьдесят) рублей за одного участника. В стоимость входит раздаточный материал, кофе-пауза. НДС не облагается. 

    Заявки на участие в семинаре и оплата принимаются до 02 декабря 2012 г. По окончании обучения слушателям выдается СВИДЕТЕЛЬСТВО о прохождении целевого инструктажа установленного образца, с последующей передачей данных в реестр Росфинмониторинга.

По всем организационным вопросам
Вы всегда можете связаться с нами по телефонам:

(383) 210 - 26 - 44; 218 – 02 - 02;
E-mail:
sbtc@sapa.nsk.su