"Активизация продаж банковских услуг, формирование лояльности клиентов"
Начало семинара в 10.00, регистрация начинается в 09.30.
Место проведения семинара: г. Новосибирск, помещение Сибирской академии государственной службы (ул. Нижегородская, 6; метро "Октябрьская).
Программа семинара:
1.Клиент-ориентированные продажи банковских услуг
1.1. Клиент-ориентированное мышление:
- Отличия клиентского и не-клиентского бизнеса; фактор причастности, эмпатия;
- Специфика продажи банковской услуги;
- Основные правила презентации банковской услуги;
- Процессы формирования успешного имиджа.
1.2. Проницательность в общении:
- Правило четырех плюсов;
- Искусство комплиментов;
- «Ключи», «яркие пятна»;
- Цветопредпочтения в бизнесе;
Чем отличается клиентский бизнес от не клиентского? Почему у одних покупают, а другим отказывают? Как привлечь внимание, вызвать интерес, подтолкнуть к действию? Какова специфика продажи банковской услуги? Что означает «Вначале продавай себя»?; Как подключать фактор причастности? – Эти вопросы предлагается обсудить в данном блоке тренинга.
2. Навыки эффективного диалога
2.1. Умение разговаривать
- Способы и приемы вступления в контакт;
- Золотые правила диалога;
- Технология конструирования вопросов: преимущества метода вопросов, типы вопросов, типичные ошибки при формулировании вопросов;
- «Деликатные» вопросы, преодоление напряжений в диалоге;
- Техники “малого” разговора, управление диалогом;
2.2. Умение услышать и понять
- Приемы активного слушания;
- Техники «присоединения» к собеседнику;
- «Ведение» собеседника;
- Значение невербальных показателей в процессе работы с клиентом;
- Полноценная передача информации.
Материал данного раздела направлен на отработку жизненно необходимых навыков, без которых невозможно научиться презентовать банковские услуги и понимать клиентов.
Неоспоримым является умение правильная и своевременная постановка вопросов в деловой коммуникации: Когда и какие вопросы стоит задавать? Как нельзя спрашивать – грубейшие ошибки в проведении переговоров; преимущества метода вопросов; разновидности и особенности вопросов; скрытые цели при постановке вопросов; правила конструирования беседы с клиентом; техники активного слушания и «присоединения» к собеседнику; техники регуляции эмоционального напряжения. По каждому блоку предполагается практический тренинг (игра) на закрепление полученных знаний.
3. Взаимодействие с «Трудными» клиентами
3.1. Типы трудных клиентов и техники работы с ними:
- Рассерженные, высокомерные, нерешительные клиенты - приемы эффективного обслуживания;
- Приемы взаимодействия с трудными партнерами по общению;
- Уверенное поведение – его отличие от агрессивного, оправдывающегося и манипулятивного;
3.2. Жалобы. Обвинения. Конфликт.
- Разрешение проблемных вопросов, возникающих при обслуживании клиентов банка;
- Техники и приемы, позволяющие «разговорить» трудного клиента;
- Способы разрешения конфликтных ситуаций;
- Умение владеть собой в стрессовых ситуациях;
- Техники работы с жалобами и обвинениями;
- Рассерженные, высокомерные, нерешительные клиенты, приемы эффективного обслуживания;
-
3.3. Как сказать «нет», не оставляя ощущения обиды:
- Нереальные и фантастические ожидания клиента;
- Мифы о сфере банковских услуг – как с ними работать;
Как превратить трудного клиента в лёгкого? Как работать с тревожными, неуверенными, капризными и «бестолковыми» клиентами? Как обратиться с просьбой к рассерженному клиенту? Как похвалить, чтобы это не было лестью? Как выражать несогласие и отстаивать свою точку зрения? Что такое адекватная обратная связь?
По каждому блоку предполагается практический тренинг (игра) на закрепление полученных знаний.
4. От возражения к согласию
4.1. Основные закономерности работы с возражениями и сомнениями.
- Возражения (истинные, ложные, отговорки);
- Правила отработки возражений;
- Как использовать информацию о рынке и конкурентах с пользой для себя
- Практические рекомендации по преодолению возражений в банковском бизнесе (Ролевая игра по теме, прикладные кейсы, тестирование);
- Дополнительные техники воздействия на клиента;
4.2. Ценовые переговоры.
- Принципы ведения переговоров о цене;
- Цепочка: характеристика-выгода-конкурентное преимущество;
- Методы Аргументации, убеждения, приемы завершения сделки;
- Ценовые возражения, правила преодоления;
Ответы потенциального клиента: «спасибо, мы уже работаем с банком Х..», «пришлите информацию по факсу – мы рассмотрим Ваши предложения», «Я занят, перезвоню» и т.д. – суть есть возражения.
Как отличить возражения от объективных условий и отговорок? Как отработать возражение и привести клиента к сделке? Как применить различные методы и приемы отработки возражений? Как вести ценовые переговоры с клиентом?
По каждому блоку предполагается практический тренинг (игра) на закрепление полученных знаний.
5. Мастер-класс влияния и защищенности
5.1. Виды психологического влияния
5.2. Базовые принципы влияния
5.3. Манипуляции в общении
- Вербальные и невербальные манипуляции;
- Сотрудник банка как «Профессионал уступчивости»;
- Манипуляции в деловой и личной коммуникации;
- Манипулятивные приемы в переговорах;
- Распознавание манипуляции в живом общении;
- Основы психического воздействия рекламы на потенциального клиента;
- Контр – манипулятивные техники;
Предполагается рассмотрение всех имеющихся видов влияния, принципов «Психологии влияния», использование манипуляций в коммуникации. Как оказывать влияние и противостоять чужому давлению?
«Профессионалы уступчивости» - кто они? Кто Вы – манипулятор или жертва манипуляций? Как уберечься от манипуляций в деловой и повседневной коммуникации?
По каждому блоку предполагается практический кейс с обсуждением участников на закрепление полученных знаний.
Семинар проводит:
Соколова Наталья Евгеньевна - дипломант первого всесибирского конкурса бизнес-тренеров, имеет 12-ти летний опыт работы в финансово-банковской сфере в области продаж и обслуживания клиентов. Обладает успешным опытом проведения аналогичных семинаров для банков, финансовых и страховых компаний Сибирского региона.
По окончании семинара выдаются соответствующие сертификаты.
Стоимость участия в семинаре составляет 5800 (Пять тысяч восемьсот) рублей за одного участника. Заявки на участие в семинаре и оплата принимаются до 12 декабря 2006 г.
По всем организационным вопросам следует обращаться:
Сибирский банковский учебный центр (г. Новосибирск)
Тел/факс: (383) 210 - 26 - 44; 218-02-02
E-mail: sbtc@sapa.nsk.su